Инструмент Google Funding Choices позволяет установить на сайте детектор блокировки AdBlock или других подобных расширений. При включенном детекторе, когда на сайт зайдёт посетитель с включенным блокировщиком рекламы, на экране отобразится уведомление с просьбой отключить AdBlock. Соглашаясь, посетитель увидит инструкцию как это сделать. Также он может просто закрыть уведомление и продолжить просмотр. При посещении следующей страницы детектор вновь отправит уведомление.
Если выбран вариант окна без кнопки закрытия, то посетитель либо уйдёт, либо отключит блокировщик. В этом случае 16% пользователей в итоге разрешают показывать рекламу. Когда же просто просят пользователей внести сайт в белый список, 15% из них отвечают положительно.
Также в настройках есть возможность выбрать собственный вариант действий пользователей: предоставить контент только после подписки или сделать доступ к контенту платным при просмотре без рекламы. Данный способ приводит к тому, что 22% пользователей включают веб-сайты в белый список и разрешают показ рекламы.
Уровень блокировки рекламы у издателей составляет примерно 25-30%. Нужно ли устанавливать такое уведомление — каждый решает самостоятельно. Рекомендую проверить стандартный отчет Яндекс Метрики > Технологии > Наличие блокировщиков рекламы. Выберите большой период и посмотрите процент посетителей с включенным блокировщиком. Если цифра небольшая, в пределах 10%, то детектор можно не устанавливать.

В моей статистике 41.9% посетителей используют блокировщик — это очень много. Поэтому я всё-таки установлю уведомление несмотря на то, что не люблю всплывающих окон. Как мне кажется, именно веб разработчики и все, кто имеет отношение к ИТ чаще всего пользуются AdBlock. Я также пользуюсь подобным браузерным расширением, но включаю его только на сайтах с очень агрессивной и надоедливой рекламой.
На своём примере расскажу, как подключить и установить код Google Детектор блокировки на сайт.
Настройка Детектора блокировки от Google
Сайт должен быть подключен к «Google Менеджер рекламы» (для приложения вход осуществляется через «Реклама в приложении»).
⚠️ С момента написания статьи Google перенёс Детектор блокировки с отдельного домена в аккаунты Adsense, Admanager и AdMob. Теперь он располагается на вкладке «Конфиденциальность и сообщения», пункт — Просьба не блокировать рекламу. Инструкция по настройке, описанная в данной статье, может отличаться от текущих опций.
1. Для подключения Детектора блокировки перейдите в аккаунт Google Менеджер рекламы и на вкладку «Конфиденциальность и сообщения». Нажмите кнопку — «Перейти в детектор блокировки».
2. Примите условия использования и добавьте свой сайт согласно инструкции. Укажите цели, с которыми вы собираетесь использовать данные. Например:
- Определение эффективности рекламы,
- Выбор базовых рекламных объявлений,
- Определение эффективности контента.
3. В следующем пункте укажите ссылку на вашу «Политику конфиденциальности».
4. На вкладке «Поставщики вашего сайта» отметьте всех, кто получает данные сайта. Если затрудняетесь с выбором, то включите галочку «Широко используемые поставщики» и не забудьте добавить в список Yandex, если у вас стоит Метрика и РСЯ.
5. Перейдите на вкладку Сайты, нажмите на панель с названием вашего сайта и выберите > Создать сообщение > «Обнаружение блокировки рекламы».
6. Дайте название выбранной настройке. Отметьте, как уведомление будет показываться посетителю и выберите расположение всплывающего окна.
7. Далее будет предложено выбрать стили для окна уведомления.
8. После сохранения всех настроек надо активировать данное сообщение. Для этого нажмите три точки справа > Опубликовать.
9. На вкладке «Развёртывание» скопируйте скрипт и вставьте его на каждую страницу сайта, где требуется. Чтобы добавить код на сайт WordPress воспользуйтесь плагином вставки кодов или хуком wp_footer.
10. Через несколько минут детектор начнёт работать. Чтобы проверить его в действии, включите любой блокировщик рекламы и перейдите на страницу с установленным кодом. Должно появиться всплывающее окно.
Преимущество использования инструмента Google детектора блокировки — это простота использования и внедрения кода, что помогает бороться с блокировкой рекламы минимальными усилиями.





